На главную Буклеты Открытки Карточки Вкладыши Значки Киндеры Фотогалерея Форум Контакты

Великие люди

Природа

Растения

Животные

Традиции

Города

Техника

Искусство

Семья и быт

Реклама

Календарики я собираю с детства. Сначала это были животные, в основном собаки и кошки, а также птицы, потом города, техника и т. д. В настоящее время мои интересы очень разнообразны. Большой интерес представляют немосковские и иностранные календарики. Есть темы, которые меня совсем не интересуют: современные политики, попсовые артисты, реклама. Хотя и среди них тоже бывают исключения.

Точное количество календариков в моей коллекции даже мне неизвестно, в настоящее время это 2 больших конторских папки с файлами и ещё несколько альбомов календариков нестандартного формата: больших, которые не помещаются в ячейки файла, и маленьких, которые можно хранить в визитницах. Самый старый календарик в моей коллекции - 1970 года. На сайте в настоящее время представлена часть моей коллекции по темам.

А откуда же появились кадендарики?

Первым печатным календарём на Руси условно считают издание календарного типа — «Малая подорожная книжица» белорусского первопечатника Франциска Скорины. Он представлял собой комплект из 21 книжицы, напечатанной в городе Вильно (ныне Вильнюс) кириллицей на старославянском языке. Дата издания — не позднее 1522 года. Хронологические таблицы-пасхалии были рассчитаны на двадцать лет (1525- 1545).

В XVI веке в Россию начали проникать календари с Запада, по их подобию стали составлять отечественные календари, например, «Годовой разпись, или месячило» на 1670 год.

Выпуск первых массовых ежегодных изданий этого типа приходится на царствование Пeтpa I. При его непосредственном участии 28 декабря 1708 года вышел в свет гражданский календарь, и с той поры издание не прерывалось ни на один год. Назывался он длинно: «Календарь или месяцеслов христианский по старому стилю или исчислению на лето 1709 (от миробытия 7217), указующий затмение солнечное, месячные рождения, полный месяц с четвертями. Напечатан в царствующем граде Москве, лета 1708, Декабря в 28 день». Петровские календари были небольшими по формату. В них регулярно печатались статьи о затмениях солнца и луны, о 4-х временах года, о войне и мирских делах, о здравии и болезнях, о кровопускании. Следует отдать должное составителям, не упускавшим ежегодную возможность выразить своё отрицательное отношение к войне: «Дай, Боже, нам вскоре приятную и мирную весть получити, и дабы желаемый и постоянный мир утвердился», — оканчивалась, например, одна из статей в календаре на 1713 год. В петровских календарях стали постоянными сообщения о прогнозе погоды сразу на год.

Ни один календарь того времени не пользовался такой популярностью, как «Брюсов календарь», составленный известным книгоиздателем, «библиотекарем» Василием Киприяновым «под назрением его превосходительства генерал-лейтенанта Якова Вилимовича Брюса». Причина этого заключалась прежде всего в разнообразии информации, которую он давал. Кроме познавательных сведений о времени восхода и захода солнца и луны, о движении планет, таблиц с координатами различных городов, календарь содержал и так называемый «Прогностик» — предсказания погоды, урожая, войн, болезней по положению небесных светил. Характерно, что «Прогностику» предпослана фраза, что «войну и мир собственно из звездочтения провещати невозможное дело». Он также поучал, когда нужно «кровь пущать, мыслити начать, брак иметь, домы созиждати, зверей и рыбу ловить, платье кроить и мыться в мыльне». И многое, многое другое.

Брюсов календарь неоднократно переиздавался в виде книги вплоть до XX века. С 1727 года, с образованием Санкт-Петербургской Академии наук, исключительное право на издание календарей переходит к ней. Частным лицам запрещалось печатать календари и тем более привозить их из-за границы. Академия ревниво охраняла свои привилегии. В канун 1761 года в виде миниатюрной книги вышел «Придворный календарь», который можно увидеть в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге. Часто календарь был единственной книгой, которую читали всей семьёй круглый год. С помощью календаря одни учились читать, другие получали хотя бы минимум знаний.

С 1770 года календари именуются месяцесловами. В основном издаются «обыкновенные, исторические, географические и месяцесловы с наставлениями». Печатались они незначительными тиражами и продавались по высоким ценам. Каждый издатель адресовал свои календари различным читателям: господам, крестьянам, торговцам, охотникам, духовным лицам, медикам.

В середине XIX века календари содержали немало исторических, астрономических, географических, метеорологических и иных сведений, приводили данные о железнодорожном и пароходном транспорте. С 1865 года календари начинают издаваться и частными лицами. Одним из первых частных русских издателей календарей был Гатцук, чех по национальности.

В 1855 году впервые в России был выпущен первый карманный календарик форматом с игральную карту, где на одной стороне — иллюстрация, а на другой — таблица. Эта новинка была отпечатана в типографии «Товарищества Ивана Николаевича Кушнерева и компании» (ныне московская типография «Красный пролетарий»). В начале XX века известный русский издатель Иван Дмитриевич Сытин организовал издание дешёвых, ярко оформленных календарей для народа. Широко известны его настольные «Общеполезный календарь», «Всеобщий русский календарь», содержащие множество полезных сведений. Позже при поддержке Льва Николаевича Толстого Сытин наладил выпуск отрывного календаря. В то же время выпускались календари для лиц разных профессий (для военных, юристов, пчеловодов и т.п.) и по интересам (хозяйственный, детский, женский). С выходом «Всеобщего русского календаря» начинается новая эпоха в выпуске этих изданий.

В 70-годы ХХ века календарики издавались большими тиражами, стоили дёшево, что позволило коллекционерам быстро собрать большие коллекции.

Рейтинг сайтов smarttop.info Business Key Top Sites Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Проверка тиц pr Топ100- Хобби
счетчик посещений besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women